Комфорт-класс: семейный, «европейский», ипотечный

21.03.2014
Все большее число покупателей ставят между словами комфорт-класс или европейский стиль жизни знак равенства. Для 37% петербуржцев покупка отдельной квартиры - это не просто крыша над головой, а возможность жить уютно, красиво и по-европейски комфортно. Европейский комфорт находит воплощение в разумных европланировках, экологичных материалах и технологиях, позволяющих экономить на квартплате. К таким выводам пришли эксперты «Северного города» (входит в холдинг RBI), анализируя предпочтения покупателей по итогам первых месяцев 2014 г.

 Во-первых, если эксперты до сих пор активно дискутируют, какие атрибуты присущи комфорт-классу, то для покупателей комфорт-класс прочно ассоциируется с жильем в традиционных районах со сложившейся инфраструктурой. До 70 % покупателей голосуют именно за это. «За первые месяцы 2014 г. в традиционной черте было выведено на 20% больше кв.м, чем за аналогичный период прошлого года. А вот в закадье темпы вывода замедлились, и новых объектов вышло на 50% меньше », - отмечает директор управления аналитического маркетинга компании «Северный город» Вера Сережина. По мнению эксперта, доля комфорт-класса будет расти - к концу года он составит половину всех проектов в продаже.

 Во-вторых, комфорт-класс становится «семейным», доля инвестиционных квартир - порядка 10%. «Большинство квартир приобретается для постоянного проживания. Это мы видим по нашим продажам, где подавляющее большинство покупателей – семейные пары с детьми. При этом для многих - это уже вторая квартира, купленная, чтобы повысить качество жизни», - рассказывает Вера Сережина.

 По словам эксперта, если двух и трехкомнатные квартиры приобретаются в основном семейными парами, то однокомнатные - для близких родственников: выросших детей, неработающих родителей или «на будущее», чтобы со временем переехать в них. В целом мы ожидаем рост спроса на уровне 20%. Наиболее востребованы будут малогабаритные квартиры в инфраструктурно-развитых районах, близко от метро. Они-то и подрастут в цене больше всего. «В начале года, например, если покупатель хотел купить однокомнатную квартиру за 3 млн. руб. недалеко от метро, то он столкнулся с отсутствием предложений. Покупательская активность была высокой, в дальнейшем эта динамика сохранится, - добавляет В.Сережина В-третьих, комфорт-класс становится более «европейским».

На практике это означает небольшие площади и рациональные планировки, обилие зелени во дворе и экологичные материалы, озможность экономить на квартплате (энергоэфективные лампочки, датчики движения в подъездах, теплосберегающие технологии и др.). Фаворитами становятся проекты, которые сочетают эти составляющие с красивым внешним видом здания и стильно оформленной придомовой территорией. «И в этой части город соперничает с ближайшими пригородами, куда по нашим данным, готовы переехать жить до 30% покупателей (еще год назад их было 20%). В качественных загородных проектах есть то, что хотят эти покупатели - возможность жить в окружении природы, разнообразные возможности для активного спорта и отдых, при этом город в 10-15 мин. езды на машине», - отмечает Вера Сережина. В-четвертых, растет доля ипотеки - до 40% в общем объеме продаж, на втором месте по популярности - рассрочка (25%), на третьем - трейд-ин (15%). Около 20% покупателей готовы заплатить всю сумму сразу.