В Петербурге сформировался новый бизнес-класс

12.12.2014
На петербургском рынке недвижимости новый тренд. Из 59 объектов бизнес-класса в продаже 20 – нового формата. Об их отличительных характеристиках рассказывают эксперты компании RBI (входит в холдинг RBI).

Бизнес-класс в фактах и цифрах (итоги 11 месяцев):
  • За 11 месяцев 2014 г. в продажу выведено 14 новых объектов бизнес-класса и распроданы квартиры в 16 уже сданных домах, что говорит о балансе спроса и предложения.
  • Цены устойчиво растут: если в 1-м квартале 2014 г. бизнес-класс вырос в цене на 4-6%, то к концу 2014 г. рост составит до 12%.
  • Средняя цена– 150 тыс. руб. за кв.м

Новый бизнес-класс как тренд 2014 г.:
  • Новый формат проектов бизнес-класса занимает 30% всего объема предложения в продаже, и можно с полной уверенностью констатировать, что отдельный сегмент.
  • Его отличительные черты:
  • Новые локации: Выборгский р-н (у м. «Удельная»); Красногвардейский (м. «Новочеркасская» и вдоль набережной Невы); Приморский (м. «Черная речка»); Московский (у м. «Парк Победы» и м. «Фрунзенская»)
  • Камерность: небольшие проекты, не выше 14 этажей и не более 120 квартир
  • Архитектура: приоритет–классика/ неоклассика сталинки, всегда вписывание в существующую застройку Квартирография: число однокомнатных квартир – около 40% (в традиционном бизнес-классе – 30%; в элите -10%; в комфорт-классе- 70%)
  •  Планировки: больше, чем в комфорте, но меньше, чем в традиционном бизнес-классе.
  • Средняя площадь - 65 кв.м (для сравнения: комфорт-класс – 50 кв.м, традиционный бизнес-ккласс – 85 кв.м).
  • Обособленная территория: закрытый двор с индивидуальным ландшафтным дизайном
  • Отделка мест общего пользования: дорого и со вкусом, внимание к деталям)
  • Цена: 120-150 тыс. руб. за кв.м
Портрет покупателя нового формата бизнес-класса:
  • Выросший из комфорт-класса покупатель, ищущий статус: молодые карьеристы, имеющие доход средний и выше среднего, в качестве финансовго инструмента могут использовать ипотеку, их отличает стремление переехать в более статусное место и проект
  • Привязанный к конкретному району покупатель, фанат места: топ-менеджеры, семейные пары, имеющие высокий доход и готовые ждать хороший проект в любимом месте.
Яркий представитель нового бизнес-класса - Дом на Черной речке «Новелла» (ул. Савушкина, 7а), построенный RBI и сданный в ноябре 2014 г. Это 8-этажный дом на 54 квартиры, созданный в стиле неокласицизма мастерской №1 ЛЕННИИПРОЕКТА под руководством М.И.Лапшиной.